Публикации сотрудников Самарского филиала за 2020 год
- Коган Е.Я. Университет как региональный экономический и социальный драйвер // Наука о жизни. Наука региональная и глобальная / Интернациональный информационно-имиджевый альманах. Самара, 2019/2020. С.10-13. ISBN 978-5-6044527-6-9.
- Фишман Л.И. Образование как средство. Система координат Ефима Когана // Образовательная политика. 2020, № 3(83), С. 94-104, DOI 10.22394/2078-838Х-2020-3-94-104
- Алашеев С.Ю., Кутейницына Т.Г., Посталюк Н.Ю. Прудникова В.А. Технология и результаты исследования систем СПО среднего профессионального образования в контексте социально-экономического развития регионов // Перспективы науки и образования, 2020, №6 (48), С. 474-490, DOI: 10.32744/pse.2020.6.36
- Прудникова В.А., Кутейницына Т.Г., Алашеев С.Ю., Посталюк Н.Ю. Сравнительная оценка систем СПО субъектов РФ по критериям регионально-ориентированного развития // Инструменты эффективного развития образования в современном обществе: междисциплинарные аспекты: материалы IV Международной научно-практической конференции (23 Октября 2020 г.) Ростов-на-Дону.- Ростов на Дону: Южный университет ИУБиП. 2020. C. 35-40
- Посталюк Н.Ю. Прудникова В.А. Профессионально важные качества специалиста: методологические подходы, модели, российские практики развития // Профессиональное образование в России и за рубежом, 2020, №3(39), С. 86-95
- Голуб Г.Б., Фишман И.С. Разработка оценочных средств для практического этапа оценки профессиональных квалификаций: опыт сопровождения в сфере нанотехнологий // Alma mater, 2020, № 12, С. 56-62, DOI 10.20339/AM.12-20.056.
- Прудникова В.А., Нисимов С.У., Фомина Т.А. Влияние образовательного проекта ФИОП на развитие университетов: десять лет истории // Alma mater, 2020, №12, С. 7-14, DOI 10.20339/AM.12-20.007
- Посталюк Н.Ю., Прудникова В.А. Критерии ориентации региональных систем профессионального образования на потребности экономики и социальной сферы // Экономическое развитие России. М.: Институт экономической политики имени Е.Т. Гайдара. 2020. C.45-55.
- Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А. Перезагрузка процессов планирования профессионального воспитания в организациях СПО. Профессиональное образование и занятость молодежи: XXI век. Проблемы и направления воспитательной работы в образовательных организациях : мат-лы Междунар. науч.-практ. конф. (Кемерово, 23 апреля 2020 г.) : в 2 ч. / Министерство образования и науки Кузбасса, ГБУ ДПО «Кузбасский региональный институт развития профессионального образования»; отв. ред. А. Г. Апухтина. Кемерово: ГБУ ДПО «КРИРПО», 2020., Ч. 1. 142 с., ISBN 978-5-9572-0227-1 (ч.1) (2020): 22-25.
- Фишман И.С. Коммерциализация инноваций в практике зарубежных университетов // Экономика науки, 2020, Том 6, №3, С. 159-168
- Комаров В.В., Федорченко Г.А. Оценка кадрового потенциала мастеров производства с использованием метода выявления квалификационных дефицитов (на примере проведенного исследования в ПАО «Кузнецов») // Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России, 2020, №4(49), С. 42-51
- Голуб Г.Б., Коган Е.Я. Адаптивное управление системой высшего образования в регионах // Alma mater. 2020. №2, С. 6-12, DOI 10.20339/AM.02-20.006, ISBN 1026-955X.
- Голуб Г.Б., Прудникова В.А. Образовательные технологии, обеспечивающие формирование универсальных компетенций в рамках профессионального обучения и воспитания студентов СПО (обзор) // Тенденции развития образования. Эффективность образовательных институтов: материалы XVI ежегодной Международной научно-практической конференции (Москва, 14-16 февраля 2019 г.). М.: Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2020. С. 96-107. ISBN 978-5-85006-185-2.
- Коган Е.Я. Измерение востребованности высшей школы // Тенденции развития образования. Эффективность образовательных институтов: материалы XVI ежегодной Международной научно-практической конференции (Москва, 14-16 февраля 2019 г.). М.: Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2020. С. 17-25. ISBN 978-5-85006-185-2.
Публикации сотрудников Самарского филиала за 2019 год
- Коган Е.Я., Посталюк Н.Ю., Прудникова В.А. Исследования квалификационных дефицитов персонала // Государственная служба, 2019. №4. С.99-104.
- Кутейницына Т.Г., Посталюк Н.Ю., Прудникова В.А. Исследование квалификационных дефицитов педагогов ведущего колледжа // Образовательная политика, №4 (80), 2019. С.60-68.
- Бобиенко О.М, Посталюк Н.Ю., Прудникова В.А. Технология исследования квалификационных дефицитов педагогов как инструмент их профессионального развития // Вестник «ТИСБИ»: Научно-информационный журнал. №3. 2019. С44-56. ISSN 1813-1654.
- Организация ресурсов профессионального образования для регионального развития: методические рекомендации / под общ. ред. проф. Н.Ю. Посталюк. Самара: ООО «Офорт», 2019. 102 с. ISBN 978-5-473-01261-3.
- Технология выявления квалификационных дефицитов педагогических работников: Методические рекомендации / Коган Е.Я., Кутейницына Т.Г., Посталюк Н.Ю., Прудникова В.А. Самара: ООО "Офорт". 2019. 116 с. ISBN 978-473-01264-4.
- Посталюк Н.Ю. Рекомендации по организации развития квалификаций персонала в соответствии с меняющимися требованиями производства. М.: Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2019. 104 с. ISBN 978-5-7749-1513-2.
- Коган Е.Я., Кутейницына Т.Г., Посталюк Н.Ю. Модели взаимодействия вузов с экономикой и социальной сферой региона // Высшее образование в России, 2019. Т.28. № 7. С 9-18. ISSN 0869-3617 (Print) ISSN 2072-0459 (Online) DOI: https://doi.org/10.31992/0869-3617-2019-28-7-9-18.
- Кутейницына Т.Г., Прудникова В.А. Модель мониторинга профессиональных затруднений педагогов в организации образовательной деятельности // Тенденции развития образования. Качество образовательных результатов и образовательные реформы: материалы XV ежегодной Международной научно-практической конференции (Москва, 15-17 февраля 2018 г.). М.: Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2019. С. 141-148. ISBN 978-5-7749-1431-9
- Российские практики оценки квалификаций по рабочим профессиям (результаты сравнительного анализа) / Ефимова С.А., Посталюк Н.Ю. // Среднее профессиональное образование, 2019. № 6. С. 27-35.
- Посталюк Н.Ю., Бобиенко О.М. Внешняя оценка и самоооценка педагогов: возможности и ограничения // Теория и практика модернизации научной деятельности: сборник статей Международной научно-практической конференции (26 мая 2019 г, г. Оренбург), OMEGA SCIENCE / в 3 ч. Ч.2 - Уфа, 2019. С.170-172. ISBN 978-5-907153-82-0.
- Коган Е.Я. Организация ресурсов для компетентностно ориентированного образования // Тенденции развития образования. Качество образовательных результатов и образовательные реформы: материалы XV ежегодной Международной научно-практической конференции (Москва, 15-17 февраля 2018 г.). М.: Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2019. С. 33-40. ISBN 978-5-7749-1431-9.
- Голуб Г.Б., Фишман И.С. Планирование формирования общих компетенций в профессиональной образовательной программе СПО на основе уровневой дифференциации деятельности // Проблемы современного образования, 2019. № 1, С. 118-134
Публикации сотрудников Самарского филиала за 2018 год
- Коган Е.Я., Посталюк Н.Ю., Прудникова В.А. Особенности формирования универсальных компетенций в системах профессионального образования зарубежных стран // Стандарты и мониторинг в образовании, 2018. Т6, №6, С. 37-43, DOI: 10.12737/article_5c0669cc588b77.30159378, ISSN 1998-1740.
- Коган Е.Я., Посталюк Н.Ю., Прудникова В.А. Проблемы формирования универсальных компетенций студентов в российской системе подготовки кадров с прикладными квалификациями // Управление образованием: теория и практика, 2018, №3, С. 60-69, ISSN 2311-2174.
- Алашеев С.Ю., Коган Е.Я., Нисимов С.У., Посталюк Н.Ю., Прудникова В.А. Повышение квалификации персонала: экономические эффекты для предприятий наноиндустрии // Экономика и управление: проблемы, решения. 2018. Т. 7(84). № 12. С. 86-93 ISSN online 2308-927X ISSN 2227-3891.
- Методическая служба образовательной организации: содержание и инструментарий деятельности: учебное пособие / С.А.Ефимова, Н.Ю. Посталюк ; ГБОУ ДПО (ПК) С "Центр профессионального образования Самарской области". Самара: ЦПО, 2018. 160 с. ISBN 978-5-94001-141-5
- Алашеев С.Ю., Коган Е.Я., Посталюк Н.Ю. Эффекты повышения квалификации персонала предприятий наноиндустрии // Дополнительное профессиональное образование в стране и мире. 2018. №.4. С. 37-40. ISSN 2308-619Х.
- Алашеев С.Ю., Кутейницына Т.Г. Востребованные компетенции специалистов инновационных машиностроительных производств // Нижегородское образование. 2018. № 3. С. 11-17. ISSN 2073-1086 тираж 400 экз.
- Алашеев С.Ю. «Плохая» школа: кто виноват? // Директор школы. 2018. №6. С. 48-55. ISSN 1562-1308 Тираж 2500 экз.
- Голуб Г.Б. Содержание процесса и результата воспитания // Образовательная политика. 2018. №1(76).
- Методическая служба образовательной организации: содержание и инструментарий деятельности: учебное пособие [Текст] / С.А. Ефимова, Н.Ю. Посталюк. Самара: ЦПО. 2018. 160 с. 100 экз.
- Алашеев С.Ю. Региональный компонент как способ управления качеством профессиональной подготовки // Профессиональное образование. Столица. 2018. №6. С. 42-45. ISSN 1999-2262.
- Алашеев С.Ю., Кутейницына Т.Г. Перспективные направления подготовки в системе среднего профессионального образования (машиностроение) // Профессиональное образования и рынок труда. 2018. №1. С. 36-42. ISSN 2307-4264.
- Коган Е.Я. Природа образовательных результатов // Тенденции развития образования: кто и как использует и оценивает образовательные стандарты: материалы XIV ежегодной Международной научно-практической конференции (Москва, 16-18 февраля 2017 г.). М.: Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2018. С. 14-21.
Публикации за 2017 год
- Алашеев С.Ю. Региональный компонент как способ управления качеством профессиональной подготовки // Непрерывное образование в Самарской области: сборник статей. Вып. 2. Самара: СИПКРО, 2017, с. 150-155. ISBN 978-5-7174-0592-0.
- Кутейницына Т.Г., Алашеев С.Ю. Воспроизводство образовательного статуса в системе среднего профессионального образования // Непрерывное образование в Самарской области: сборник статей. Вып. 2. Самара: СИПКРО, 2017, С. 182-191. ISBN 978-5-7174-0592-0.
- Коган Е.Я., Нисимов С.У., Фомина Т.А. Новые инструменты рынка труда в управлении персоналом на предприятиях наноиндустрии: оценка эффективности // Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России. 2017. Том 6. №6(33). С. 49-60. ISSN 2305-7807
- Посталюк Н.Ю., Бобиенко О.М. Проблемы проектирования дополнительных профессиональных программ // Вестник Северо-Восточного федерального университета имени М. К. Аммосова. Серия "Педагогика. Психология. Философия". Якутск: Изд-во СВФУ. 2017. № 4 (08). С. 15-21. ISSN 2222-5404 (Print) ISSN 2587-5620 (Online)
- Коган Е.Я., Посталюк Н.Ю., Прудникова В.А. Исследование квалификационных запросов российских предприятий наноиндустрии // Экономика и управление: проблемы, решения. 2017. Том 4. №11, С. 43-47. ISSN: 2227-3891 eISSN: 2308-927Х
- Алашеев С.Ю. Карьера выпускников: составляющие и факторы профессионального успеха // Непрерывное образование в Самарской области: сборник статей. Самара: ИП Никифоров, 2017, С. 72-84. ISBN 978-5-9909421-2-7. Тираж 100 экз.
- Голуб Г.Б. Организация процесса формирования метапредметных образовательных результатов в урочной деятельности // Вопросы педагогики. 2017. №09. С. 18-24.
- Голуб Г. Б., Коган Е. Я., Прудникова В. А. К вопросу об оценке метапредметных результатов в общем образовании // Педагогика. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота. 2017. №3(7). С. 19-24. ISSN 2500-0039.
- Е.Я. Коган, В.А. Прудникова Метапредметные результаты: техника оценивания // Вестник образования. 2017. №11. С. 67-76. (Официальное справочно-информационное издание Министерства образования и науки Российской Федерации)
- Алашеев С.Ю. Управления качеством подготовки в системе среднего профессионального образования на уровне региона // Современные технологии в образовании: международная on-line конференция.
- Алашеев С.Ю. Восприятие цвета в массовом сознании // Политика и Общество. 2017. № 8. С. 117-129. ISSN: 2454-0684. DOI: 10.7256/2454-0684.2017.8.21664.
- Алашеев С.Ю. Региональный компонент как способ управления качеством профессиональной подготовки // Профессиональное образование и рынок труда. 2017. №2(29). С. 26-30. ISSN 2307-4264 Тираж 1000 экз.
- Алашеев С.Ю., Коган Е.Я, Посталюк Н.Ю., Прудникова В.А. Особенности кадрового обеспечения инновационно-активных предприятий Самарской области // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. 2017. №1 (30). С. 91-96. ISSN 2076-8907
- Алашеев С.Ю., Коган Е.Я, Посталюк Н.Ю., Прудникова В.А. Влияние общих компетенций работников на производительность их труда // Профессиональное образование и рынок труда. 2017. №1. С. 9-14. ISSN 2307-4264.
- Алашеев С.Ю., Кутейницына Т.Г. Воспроизводство образовательного статуса в системе среднего профессионального образования // Социология образования. 2017. №2. С. 13-27. ISSN 1561-2465.
- Коган Е.Я., Нисимов С.У., Прудникова В.А., Фомина Т.А. Развитие университетов через образовательные проекты ФИОП // Alma mater (Вестник высшей школы). 2017. №2. С. 9-16. DOI 10.20339/АМ.02-17.009. ISSN 1026-955X
Публикации сотрудников за 2016 год
- Личность в образовании. Интервью с Ириной Самуиловной Фишман // Педагогический родник. 2016. №4(85). С. 106-111.
- Коган Е. Я. Метапредметные и личностные результаты образования: проблемы введения / Г. Б. Голуб, Е. Я. Коган, И. С. Фишман // Стандарты и мониторинг в образовании. 2016. Т. 4. № 6. C. 50-60. DOI: 10.12737/23695.
- Коган Е.Я., Прудникова В.А., Посталюк Н.Ю. Эффективный способ управления квалификацией персонала: опыт одной компании // Вестник науки и образования. 2016. №11(23). С. 86-91. ISSN 2312-8089.
- Алашеев С.Ю., Репринцева Е.Г. Социальный статус и аспекты профессиональной деятельности преподавателей СПО на примере Самарской области // Нижегородское образование. 2016. №3. С. 101-107. ISSN 2073-1086.
- Алашеев С.Ю., Коган Е.Я., Тюрина Н.В. Востребованность вузов: подходы к измерению // Вопросы образования. 2016. №4, С. 186-205. DOI: 10.17323/1814-9545-2016-4-186-205 ISSN 1814-9545
- Кутейницына Т.Г. Методы прогнозирования качества рабочей силы: зарубежный опыт и российская практика // Профессиональное образование и рынок труда. 2016. №3(26). С. 10-15. ISSN 2307-4264.
- Алашеев С.Ю., Ефимова С.А., Кутейницына Т.Г. Квалификационная аттестация обучающихся как механизм управления качеством профессионального образования // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева. 2016. №3(91). С. 80-87. ISSN 1680-1709.
- Голуб Г. Б., Коган Е. Я., Фишман И. С. Метапредметные результаты общего образования: разработка и введение в педагогическую практику / Г.Б. Голуб, Е.Я. Коган, И.С. Фишман // Наука и образование: новое время, 2016. № 4 (июль-август). С. 77-82. ISSN 2312-4431.
- Посталюк Н.Ю. Проблемы деквалификации преподавателей высшей школы [Текст] / О. М. Бобиенко, Н. Ю. Посталюк // Новая наука: от идеи к результату: Международное научное периодическое издание по итогам Международной научно-практической конференции (29 июня 2016 г., г. Сургут) / в 2 ч. Ч. 1. Стерлитамак: АМИ. С. 18-20. ISSN 2412-9755.
- Алашеев С.Ю. Когда вам за 80: возможности, потребности и самочувствие // Материалы VI международной социологической Грушинской конференции «Жизнь исследования после исследования: как сделать результаты понятными и полезными», 16-17 марта 2016 г. / отв. ред. А.В. Кулешова. М.: АО «ВЦИОМ», 2016. С. 1042-1047. ISBN 978-5-9905-9707-5.
- Посталюк Н.Ю. Прогнозирование квалификационных запросов компаний в условиях неопределенности рынков труда // Эффективные методы прогнозирования кадровых потребностей рынка труда для формирования регионального заказа на подготовку кадров: сб. докл. / предисл. А.Н. Лейбовича. М.: Федеральный институт развития образования, 2016. С. 12-19. ISBN 978-5-85630-142-6. Тираж 300 экз.
- Алашеев С.Ю., Кутейницына Т.Г. Методика среднесрочного прогнозирования кадровых потребностей экономики для формирования заказа на подготовку в региональных системах профессионального образования // Эффективные методы прогнозирования кадровых потребностей рынка труда для формирования регионального заказа на подготовку кадров: сб. докл. / предисл. А.Н. Лейбовича. М.: Федеральный институт развития образования, 2016. С. 48-68. ISBN 978-5-85630-142-6. Тираж 300 экз.
- Алашеев С.Ю. Практика использования кадровых прогнозов для формирования заказа на подготовку кадров в региональных системах профессионального образования // Эффективные методы прогнозирования кадровых потребностей рынка труда для формирования регионального заказа на подготовку кадров: сб. докл. / предисл. А.Н. Лейбовича. М.: Федеральный институт развития образования, 2016. С. 101-114. ISBN 978-5-85630-142-6 Тираж 300 экз.
- Коган Е.Я. Многого не успел… // Вести образования. 2016. №3 (132).
- Коган Е.Я., Посталюк Н.Ю., Прудникова В.А. Организационно-управленческое устройство адаптивной системы профессионального образования: постановка проблемы // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2016. №1. С. 6-11. ISSN 2220-3036.
- Алашеев С.Ю. Кадровый прогноз как основа заказа на подготовку кадров в профессиональном образовании // Журнал руководителя управления образованием. 2016. №4. С. 62-68.
- Алашеев С.Ю., Кутейницына Т.Г. Как измерить уровень профессионального самоопределения школьников? // Социология образования. 2016. №5. С. 21-34. ISSN 1561-2465.
- Алашеев С.Ю., Кутейницына Т.Г. Пенсионеры в возрасте 80 лет и старше: возможности, потребности и самочувствие // Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены. 2016. № 2. С. 24-45. ISSN 2219-5467.
- Коган Е.Я., Прудникова В.А., Репринцева Е.Г. Перемены создают лидеров, лидеры создают перемены // Тенденции развития образования: Лидерство в школьном и дошкольном образовании: вчера, сегодня, завтра: материалы XII научно-практической конференции (Москва, 19-20 февраля 2015 г.). М.: Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2016. С. 18-32. ISBN 978-5-7749-1128-8.
Публикации сотрудников за 2015 год
- Алашеев С.Ю. Карьера выпускников: составляющие и факторы профессионального успеха // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. №4. С. 191-200.
- Коган Е.Я. Новые инструменты управления организацией профессионального образования // Инновационные технологии управления, обучения и воспитания в профессиональном образовании в условиях требований ФГОС и рынка труда. Сборник статей Всероссийской научно-практической конференции» 1 книга. Самара 10 декабря 2015. Самара ГБПОУ "ПГК", 2015. С. 135-138.
- Коган E. Я. Инструменты поддержания актуальности персонала производственных компаний // Кадровое обеспечение международных компаний в Самарском регионе: французский опыт: Сборник статей научно-практической конференции / под ред.. М.B. Фроловой. Тольятти, 2015. С. 20-31. ISBN 978-5-814б-0058-5.
- Посталюк Н.Ю., Прудникова В.А. Формирование и оценка метапредметных образовательных результатов школьников: международный опыт // Сборник тезисов выступлений на конференциях, семинарах, совещаниях сотрудников ФГАУ «Федеральный институт развития образования», подготовленных в 2015 году в рамках выполнения государственного задания / под ред. Э.Ф. Алиевой, Э.Л. Вандановой. М.: Федеральный институт развития образования, 2015. С. 94-98.
- Коган Е.Я. Новое поколение программы предметной области «Технология» для основной школы // Сборник тезисов выступлений на конференциях, семинарах, совещаниях сотрудников ФГАУ «Федеральный институт развития образования», подготовленных в 2015 году в рамках выполнения государственного задания / под ред. Э.Ф. Алиевой, Э.Л. Вандановой. М.: Федеральный институт развития образования, 2015. С. 91-93.
- Голуб Г.Б., Фишман И.С. Методы оценки сформированности метапредметных результатов на ступени начального образования // Сборник тезисов выступлений на конференциях, семинарах, совещаниях сотрудников ФГАУ «Федеральный институт развития образования», подготовленных в 2015 году в рамках выполнения государственного задания / под ред. Э.Ф. Алиевой, Э.Л. Вандановой. М.: Федеральный институт развития образования, 2015. С. 87-90.
- Фишман И.С., Голуб Г.Б. Компетентностно-ориентированное образование: оценка результатов / И.С. Фишман, Г.Б. Голуб; под ред. проф. Е.Я. Когана. М.: Федеральный институт развития образования, 2015. 143 с. ISBN 978-5-85630-129-7. Тираж 120 экз.
- Голуб Г.Б. Принципы и порядок разработки контрольно-измерительных материалов для оценки квалификаций на основе профессиональных стандартов в сфере наноиндустрии: методическое пособие / Г.Б. Голуб, И.С. Фишман; под общ. Ред. Е.Я. Когана. М.: Университетская книга, 2015. 84 с. ISBN 978-5-98699-156-6. Тираж 500 экз.
- Алашеев С.Ю. Недостоверность ответов респондентов в вопросах о доходах // Социологический журнал. 2015. Том 21. №3. С. 29-44. ISSN 1562-2495 (Web of Science - Russian Science Citation Index (RSCI)
- Коган Е.Я., Кутейницына Т.Г., Посталюк Н.Ю., Прудникова В.А. Ориентация системы профессионального образования на потребности экономики региона // Образовательные технологии. 2015. №2. С. 5-16. ISSN 2307-7832.
- Алашеев С.Ю., Кутейницына Т.Г., Коган Е.Я., Прудникова В.А. Школы повышенного уровня: управление эффективностью // Журнал руководителя управления образованием. 2015. №6 (49).
- Бобиенко О. М. Обновление вариативной части основных профессиональных образовательных программ на основе квалификационных требований рынков труда [Текст] / О. М. Бобиенко, Н. Ю. Посталюк // Психология и педагогика XXI века: теория, практика и перспективы : материалы III Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 17 июля 2015 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2015. С. 45–46. ISBN 978-5-906626-87-5.
- Коган Е. Я. Практика оценки метапредметных образовательных результатов школьников за рубежом [Текст] / Е.Я. Коган, Н. Ю. Посталюк, В. А. Прудникова // Наука и образование: современные тренды : коллективная монография / гл. ред. О. Н. Широков. Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2015. (Серия "Научно-методическая библиотека" ; вып. VIII). С. 208-214. ISSN 2313-6189.
- Репринцева Е.Г. Преподаватели средней профессиональной школы: ожидания от реформ // Социология образование. 2015. №4. С. 91-102. ISSN 1561-2465.
- Алашеев С.Ю., Кутейницына Т.Г. Профессиональные траектории когорты выпускников среднего профессионального образования // Социология образование. 2015. №4. С. 49-66. ISSN 1561-2465.
- Коган Е.Я., Кутейницына Т.Г., Посталюк Н.Ю., Прудникова В.А. Ориентация региональных систем профессионального образования на рынок труда (на примере Приволжского федерального округа) // Профессиональное образование в России и за рубежом . 2015. №1 (17). С. 18-25. ISSN 2220-3036.
- Предметная область «Технология» основной школы (5-9 классы): примерная программа и элементы УМК. Методическое пособие / авторы-разработчики: Г.Б. Голуб, Е.Я. Коган, Е.А. Перелыгина, В.А. Прудникова; под общ. ред. проф. Е.Я. Когана. М.: Федеральный институт развития образования, 2015. 210 с. ISBN 978-5-85630-113-6 (тираж 120 экз.)
- Кутейницына Т.Г., Репринцева Е.Г. Трудовое поведение выпускников на рынке труда // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 3. ISSN 2309-124X (печатная версия) ISSN 2225-3157 (электронная (online) версия).
- Алашеев С.Ю. Исход НПО: восприятие педагогов и ожидания преподавательского корпуса // Журнал руководителя управления образованием. 2015. №2. С. 50-57.
- Коган Е.Я., Посталюк Н.Ю., Прудникова В.А. Институциональные трансформации региональных систем профессионального образования Приволжского федерального округа / Е.Я. Коган, Н.Ю. Посталюк, В.А. Прудникова // Притяжение образования. Пятые Сабуровские чтения: тезисы докладов. М.: Логос, 2015. С.41-50.
Публикации сотрудников за 2014 год
- Алашеев С.Ю., Коган Е.Я., Кутейницына Т.Г., Прудникова В.А. Управление эффективностью: региональная модель реализации общеобразовательных программ повышенного уровня // Тенденции развития образования. Что такое эффективная школа и эффективный детский сад?: материалы XI Международной научно-практической конференции. Москва, 19-20 февраля 2014 года. М.: Издательский дом «Дело» РАНХиГС. 2014. С. 266-275.
- Региональная система квалификационной аттестации по профессиональным модулям [Текст]: сборник нормативных и организационно-методических материалов. Самара: ЦПО, 2014. 100 экз. 92 с. ISBN 978-5-94001-130-9.
- Посталюк Н.Ю. Интеграционные процессы в российской системе профессионального образования // Интеграция образования. 2014. №4(77). С.4-14. DOI: 10.15507/Inted.076.018.201403.006
- Алашеев С.Ю., Кутейницына Т.Г. Маркетинговая деятельность профессиональных образовательных организаций: декларации и реалии / С. Ю. Алашеев, Т. Г. Кутейницына // Стандарты и мониторинг в образовании. М.: ИНФРА-М. V. 2.I.5. C. 13-22. ISSN 1998-1740 DOI: 10.12737/5683.
- Kogan Efim Ya. Development as Intended Transformation // Журнал Сибирского федерального университета. Серия: Гуманитарные науки. Декабрь 2014. (том 7, номер 12). С. 2101-2110. ISSN 2313-6014 (электронное издание), ISSN 1997-1370 (печатное издание).
- Посталюк Н.Ю. Механизмы трансляции квалификационных требований рынка труда в программы профессионального образования и обучения // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2014. №3(15). С. 37-40. ISSN 2220-3036.
- Гусев В.А., Зацепин В.А., Нисман О.Ю., Коган Е.Я. Разработка образовательных программ с использованием автоматизированной информационной системы // Вестник Самарского государственного технического университета. Серия «Психолого-педагогические науки». 2014. №1 (21). С. 59-64. ISSN 2079-3308. ISSN 1991-8569.
- Кадровое обеспечение новых технологий: разработка образовательных программ по заказу работодателя: методическое пособие / Г.Б. Голуб, Е.Я. Коган, Н.Ю. Посталюк, В.А. Прудникова; под общ. ред. проф. Е.Я. Когана. М.: Федеральный институт развития образования, 2014. 72 с. 120 экз. ISBN 978-5-85630-110-5
- Прудникова В.А. Материалы к Межрегиональной научно-практической конференции «Примерная основная образовательная программа основного общего образования: от проекта к реализации» (14 ноября 2014 года). М.: Экон-информ, 2014.
- Посталюк Н.Ю. Интеграционные процессы в российской системе профессионального образования // Интеграция образования, 2014, №4, С. 6-10. ISSN 1991-9468. DOI: 10.15507/Inted.076.018.201403.006
- Зимина Е.А., Голуб Г.Б. Потенциал обязательной части ООП для удовлетворения запросов руководителей учреждений УИС на профессиональные компетенции студентов ведомственных вузов // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. 2014. №5, С. 11-17. ISSN 2072-4438.
- Фишман И.С., Голуб Г.Б. Методические аспекты оценивания профессиональных компетенций студентов и выпускников вуза // Поволжский педагогический вестник. 2014. № 2(3), С. 59-66. ISSN 2309-4281.
- Голуб Г.Б., Обухов Р.В., Артамонов В.А. Профиль компетенций как инструмент в системе управления кадровым ресурсом и кадровым потенциалом муниципальной службы // Развитие института резерва управленческих кадров в субъектах Российской Федерации как вызов времени и эффективный инструмент совершенствования государственной кадровой политики: сборник статей Межрегиональной научно-практической конференции (9 октября 2014 г.) Самара: АНО Издательство СНЦ РАН, 2014, С. 31-39. ISBN 978-5-93424-717-2.
- Кутейницына Т.Г. Как готовят выпускников профессионального образования (обзор зарубежного опыта и проблемы российской практики) // Образовательная политика. 2014. №3(65). С. 118-128.
- Alasheev S. Search for Workers as Symbolic Construction // News of Science and Education. NR 9 (9) 2014. pp. 61-72. Sheffield, Science and Education Ltd. (ISSN 2312-2773)
- Кутейницына Т.Г. Стратегии работы с выпускниками учебных заведений профессионального образования (обзор зарубежного опыта и проблемы российской практики) // Социология образования. 2014. №9. С. 76-94.
- Коган Е.Я., Кутейницына Т.Г., Прудникова В.А. Региональная модель управления общеобразовательными программами повышенного уровня // Вопросы образования. 2014. №3. С. 198-222.
- Ефимова С.А., Посталюк Н.Ю. Практическое руководство по разработке оценочных средств для оценки итоговых образовательных результатов по профессиональным модулям программ среднего профессионального образования [Текст] / С.А. Ефимова, Н.Ю. Посталюк ; ГБОУ ДПО (ПК) специалистов Центр профессионального образования Самарской области, ФГАУ «Федеральный институт развития образования. Приволжский филиал». Самара: ЦПО, 2014. 180 с. 100 экз. ISBN 978-5-94001-128-6.
- Ефим Коган: «Нам нужен другой вуз» // Международное образование и карьера. 2014. №3 (14). С. 8-10.
- Голуб Г.Б., Коган Е.Я., Посталюк Н.Ю., Фишман И.С. Компетентностно-ориентированное образование. Методология и практика / под общ. ред. Е.Я. Когана. Самара : Издательский дом «Федоров», 2014. 128 с. ISBN 978-5-393-01136-9.
- Алашеев С.Ю. Профессиональное самоопределение школьников: недоопределение или полная неопределенность? // Журнал руководителя управления образованием. 2014. №3 (38). С. 29-36.
- Алашеев С.Ю., Кутейницына Т.Г. Методика среднесрочного прогнозирования кадровых потребностей экономики региона для формирования объемов подготовки в системе профессионального образования [Текст] / С.Ю. Алашеев, Т.Г. Кутейницына. Самара: ЦПО, 2014. 84 с. ISBN 978-594001-126-2.
- Ефимова, С. А., Посталюк, Н. Ю. Технология структурно-функционального анализа профессиональной деятельности [Текст] : практическое руководство / С.А. Ефимова, Н.Ю. Посталюк ; ГБОУ ДПО (ПК) специалистов Центр профессионального образования Самарской области, ФГАУ «Федеральный институт развития образования. Приволжский филиал». Самара: ЦПО, 2014. 104 с.
- Алашеев С.Ю., Коган Е.Я., Прудникова В.А. Гимназии и лицеи: самоопределение в условиях неопределенности // Тенденции развития образования: Кадры решают все? Материалы X Международной научно-практической конференции (Москва, 20-12 февраля 2013 г.). М.: Издательский дом «Дело» РАНХиГС. 2014. С. 175-188.
Публикации сотрудников за 2013 год
- Алашеев С.Ю. От чего зависят результаты единого госэкзамена? Или оценка влияния некоторых характеристик учащегося, педагога и школы на результаты госэкзамена по русскому языку и математике (по материалам Самарской области) // Управление изменениями. Третьи Сабуровские чтения: тезисы докладов. М.: Логос, 2013. С. 40-54.
- Алашеев С.Ю. Профессиональное образование и рынок труда: проблемы взаимодействия и эффекты регулирования // Системные реформы в профессиональном образовании в контексте социально-экономического развития региона. Сборник материалов межрегиональной научно-практической конференции 12-13 февраля 2013 г. [Текст]: [материалы]. Самара: Изд-во ЦПО, 2013. С. 23-30.
- Алашеев С.Ю. Уровень профессионального самоопределения школьников, или Как измерить и оценить уровень профессионального самоопределения школьников // Системные реформы в профессиональном образовании в контексте социально-экономического развития региона. Сборник материалов межрегиональной научно-практической конференции 12-13 февраля 2013 г. [Текст]: [материалы]. – Самара: Изд-во ЦПО, 2013. С. 85-100.
- Алашеев С.Ю., Кутейницына Т.Г. Эффективность сети: подходы к разработке показателей // Журнал руководителя управления образованием. 2013. №2 (29). С. 56-60.
- Коган Е.Я. и др. Реализация предметной области «Технология» как средство формирования проектно-технологического мышления: Учебный модуль для повышения квалификации учителей / Организация-разработчик АНО «Школа гражданского образования». Разработчики: Е.Я. Коган, И.А. Банова, Г.Г. Плавкина, О.А. Пародина, И.В. Погодина, В.А. Прудникова, А.И. Фрадков. Самара: ООО «Арбат», 2013. 108 с.
- Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А. Образовательные технологии предметной области «Технология»: организация самостоятельной работы обучающихся с информацией, образовательное путешествие как средство профессиональной ориентации: Программа модуля повышения квалификации. / Организация-разработчик АНО «Школа гражданского образования». Разработчики: Г.Б. Голуб, Е.А. Перелыгина. Самара: ООО «Арбат», 2013. 90 с.
- Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А., Зимина Е.А. Проектные технологии в рамках реализации ФГОС основного общего образования: Программа модуля повышения квалификации. / Организация-разработчик АНО «Лаборатория модернизации образовательных ресурсов». Разработчики: Г.Б. Голуб, Е.А. Перелыгина, Е.А. Зимина. Самара: ООО «Арбат», 2013. 166 с.
- Голуб Г.Б., Фишман И.С., Перелыгина Е.А. Формирование универсальных учебных действий в урочной работе: разработка и применение компетентностно-ориентированных заданий: Программа модуля повышения квалификации / Организация-разработчик АНО «Лаборатория модернизации образовательных ресурсов». Разработчики: Г.Б. Голуб, И.С. Фишман, Е.А. Перелыгина. Самара: ООО «Арбат», 2013. 188 с.
- Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А. Проектная деятельность обучающихся на уроках технологии. Программа модуля повышения квалификации. / Организация-разработчик АНО «Школа гражданского образования». Разработчики: Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А. Самара: ООО «Арбат», 2013. 90 с.
- Фишман И.С. Оценивание метапредметных и личностных образовательных результатов на входе в основную образовательную программу основного общего образования: ресурсы и организация входного тестирования. Программа модуля повышения квалификации / Организация-разработчик АНО «Лаборатория модернизации образовательных ресурсов». Разработчик: Фишман И.С. Самара: ООО «Арбат», 2013. 128 с.
- Фишман, И.С., Голуб, Г.Б., Перелыгина, Е.А. Проектирование основной образовательной программы начального общего образования в части формирования личностных и метапредметных результатов, определенных ФГОС [Текст]: методические рекомендации / И.С. Фишман, Г.Б. Голуб., Е.А. Перелыгина. Самара: ЦПО. 2013. 144 с.
- Фишман, И.С., Голуб, Г.Б., Перелыгина, Е.А. Порядок формирования раздела «Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования» [Текст] : методические рекомендации / И.С. Фишман., Г.Б. Голуб., Е.А. Перелыгина. Самара, ЦПО. 2013. 100 с.
- Голуб Г.Б., Фишман И.С., Фишман Л.И. Общие компетенции выпускников высшей школы: что стандарт требует от вуза // Вопросы образования, 2013. №1. С. 156-173.
- Ефимова С.А. Система профессионального образования Самарской области: вчера, сегодня, завтра, или Как мы взрослели вместе с реформами // Системные реформы в профессиональном образовании в контексте социально-экономического развития региона. Сборник материалов межрегиональной научно-практической конференции 12-13 февраля 2013 г. [Текст]: [материалы]. Самара: Изд-во ЦПО. 2013. С. 5-22.
- Коган Е.Я. Инварианты образовательной политики // Тенденции развития образования: Разные, но равные. Как преодолеть разрыв в доступе к качественному образованию : материалы IX Международной научно-практической конференции. Москва. 17-18 февраля 2012 года. М. : Издательский дом «Дело». 2013. С. 29-37.
- Кутейницына Т.Г. Некоторые тенденции на рынке труда Самарской области // Системные реформы в профессиональном образовании в контексте социально-экономического развития региона. Сборник материалов межрегиональной научно-практической конференции 12-13 февраля 2013 г. [Текст]: [материалы]. Самара: Изд-во ЦПО. 2013. С. 50-64.
- Перелыгина Е.А. Формирование готовности к принятию решения о профессиональном образовании в процессе профессиональной ориентации // Системные реформы в профессиональном образовании в контексте социально-экономического развития региона. Сборник материалов межрегиональной научно-практической конференции 12-13 февраля 2013 г. [Текст]: [материалы]. Самара: Изд-во ЦПО. 2013. С. 107-110.
- Репринцева Е.Г. Динамика трудовых ориентаций выпускников начального профессионального образования 1998-2009 // Системные реформы в профессиональном образовании в контексте социально-экономического развития региона. Сборник материалов межрегиональной научно-практической конференции 12-13 февраля 2013 г. [Текст]: [материалы]. Самара: Изд-во ЦПО. 2013. С. 111-115.
- Репринцева Е.Г. Профильное обучение в старших классах: мотивация выбора // Системные реформы в профессиональном образовании в контексте социально-экономического развития региона. Сборник материалов межрегиональной научно-практической конференции 12-13 февраля 2013 г. [Текст]: [материалы]. Самара: Изд-во ЦПО, 2013. с. 116-124. Alasheev S. Yu. Search for Workers as Symbolic Construction // Modern Research of Social Problems, No. 7(27), 2013. DOI: 10.12731/2218-7405-2013-7-3